Фирменный стиль и корпоративный имидж
Корпоративный стиль – это своего рода идентификатор, с помощью которого конкретную компанию можно выделить среди остальной массы подобных организаций. Имидж предприятия создается за счет создания определенной концепции в оформлении его важнейших элементов. Правильная разработка фирменного стиля всегда является залогом успешной деятельности и финансового роста.
Корпоративный стиль – это своего рода идентификатор, с помощью которого конкретную компанию можно выделить среди остальной массы подобных организаций. Имидж предприятия создается за счет создания определенной концепции в оформлении его важнейших элементов. Правильная разработка фирменного стиля всегда является залогом успешной деятельности и финансового роста.
Основные элементы корпоративного стиля
Создание индивидуального имиджа компании - это многоэтапный процесс. Уделить внимание нужно каждому, так как только в этом случае можно надеяться на хороший результат.
Процесс состоит из следующих обязательных этапов:
- Маркетинговый анализ. На данном этапе формируется цель работы предприятия и аналитический разбор корпоративных концепций аналогичных компаний, которые занимают лидирующие позиции на рынке.
- Создание логотипа. Это отправная точка в разработке индивидуального стиля. Специалисты по дизайну, основываясь на аналитических данных по психологии личности, прорабатывают авторский стиль написания текста, а также предлагают оригинальные цветовые решения, которые способны привлечь внимание новых клиентов и партнеров.
- Корпоративный герой. Это необязательный этап, большинство компаний игнорирует его. Но некоторые виды бизнеса, для построения правильной клиентской ассоциации, нуждаются в создании фирменного персонажа.
- Разработка фирменных элементов. На данном этапе прорабатывается дизайн оформления предметов обихода, которыми сотрудники компании пользуются ежедневно. В зависимости от тематики бизнес-проекта, подбирается стиль фирменной одежды сотрудников, разрабатывается концепция брендирования канцелярских принадлежностей.
Разработку индивидуальной концепции лучше всего делегировать профессионалам. Однотипные варианты дизайна, которые разрабатывают дилетанты, не смогут привлечь внимание новых деловых партнеров и перспективных клиентов, а также не принесут инвестиций в развитие бизнеса.
Поддержание корпоративного стиля
Прежде чем приступить к оформлению офиса в русле заданной концепции, необходимо определиться с желаемым имиджем предприятия, то есть выбрать стиль, в котором будет проходить дальнейшая его деятельность.
Следует помнить, что создание имиджа всегда проводиться на двух связанных между собой уровнях – внешнем и внутреннем. В первом случае руководству необходимо обратить внимание на качество производимых товаров и оказываемых услуг, а также на внешний вид сотрудников и манеру их общения с клиентами. Внутренний имидж подразумевает под собой мнение работников о компании.
Кроме лояльности сотрудников, корпоративный имидж поддерживается физическими носителями стиля. К ним относится:
- Дизайн офиса. Правильно подобранный интерьер, к которому присутствуют детализированные цветовые элементы, способен создать в сознании посетителей определенный образ, с помощью которого клиент в дальнейшем сможет идентифицировать компанию.
- Все виды рекламных материалов. Это могут быть листовки, визитные карточки, фирменные календари, лента с логотипом предприятия.
- Деловая документация. Предметы первой необходимости, которые сотрудники компании ежедневно используют в своей трудовой деятельности желательно оформлять в соответствии с концепцией корпоративного стиля. Блокноты и папка с логотипом – отличный вариант для поддержания соответствующего делового имиджа.
- Канцелярские принадлежности. На столе каждого работника должны быть ручка и карандаш с логотипом компании. Во-первых, это объединяет сотрудников и поддерживает деловую атмосферу. А во-вторых, является отличной рекламой. Ведь такие мелочи, как ручка или карандаш, чаще всего преподносятся клиентам в качестве бонуса. И выходя за стены компании, клиент невольно становится носителем рекламы.
- Форма сотрудников. Не обязательно лишать работников индивидуальности и одевать их в безликую униформу. Шарфы, жилетки и платочки вполне могут справиться с этой задачей. Клиент, который видит заботу руководителя о своих подчиненных, невольно начинает доверять компании.
- Корпоративный сайт. Любой интернет ресурс, который является официальным сайтом предприятия, должен быть оформлен в соответствии с задуманной концепцией. Основная цветовая гамма, шрифты и символика должна соответствовать имиджу компании. Фотографии, размещенные на официальных страницах в социальных сетях желательно маркировать логотипом или водным знаком.
- Сувенирная продукция является обязательным атрибутом успешного предприятия. Не стоит на ней экономить. Предлагать кофе клиентам желательно в кружках с фирменной символикой.
Еще один способ расположить проверенных партнеров к себе, сделав их более лояльными к организации – это вручать символические подарки. В качестве знака внимания можно использовать поздравительные открытки с символикой и контактными данными компании.
Каждая организация, которая стремится занять лидирующие позиции, должна серьезно относиться к формированию уникального корпоративного имиджа. Для этого, прежде всего, необходимо составить четкий план действий, и неуклонно следовать ему. Руководителям предприятий нужно постоянно корректировать свою деятельность в соответствии с правилами рынка и быть ориентированным на клиента, учитывать его мнение, стремиться развиваться в соответствии с ним. Только в этом случае можно рассчитывать на долгосрочный успех.