Эффективна ли одежда с логотипом?
Каждый предприниматель знает, что имидж компании играет одну из важнейших ролей в бизнесе. Именно поэтому корпоративному стилю уделяется особое внимание. Одежда с символикой организации не только подчеркивает серьезность предприятия, но и формирует определенные ассоциации клиентов и партнеров, влияя на зрительную память и делая бренд узнаваемым.
Каждый предприниматель знает, что имидж компании играет одну из важнейших ролей в бизнесе. Именно поэтому корпоративному стилю уделяется особое внимание. Одежда с символикой организации не только подчеркивает серьезность предприятия, но и формирует определенные ассоциации клиентов и партнеров, влияя на зрительную память и делая бренд узнаваемым.
Зачем нужна фирменная одежда
Брендирование одежды давно стало одним из обязательных процессов при создании собственного бизнеса, ведь, как известно, «по одежке встречают», а, придя в компанию, где сотрудники одеты в первое, что выпало из шкафа, у клиентов и партнеров это вызовет недоверие и нежелание работать вместе.
Поэтому, для разбития бизнеса, логотип наноситься на предметы гардероба в случаях:
- униформы: опрятные и ухоженные сотрудники, одетые в качественные вещи с логотипом произведут необходимое впечатление;
- проведения рекламных акций, конференций, презентаций: представители фирмы в символической одежде или имеющие аксессуары со знаком компании привлекут внимание потребителей;
- распространения бесплатных товаров, как рекламы: кепки или бейсболки с логотипом, пишущие принадлежности, сувениры и прочие приятные мелочи порадуют клиентов, а их знакомые обязательно обратят внимание на интересный логотип;
- совместных мероприятий: тимбилдинг, корпоратив, совместная поездка полезны для коллег, а единая форма укрепит командные отношения;
- оказания помощи потребителям: придя в магазин или кафе, посетителю не понравиться, если он не сможет понять, где обслуживающий персонал, а где другие гости.
Корпоративная одежда имеет неоспоримые преимущества:
- привлекает потенциальных клиентов и партнеров - как уже упоминалось, от внешнего вида сотрудников серьезного предприятия зависит многое;
- подчеркивает индивидуальность и дает преимущество на рынке - яркая форма обращает на себя внимание и выделяет среди конкурентов;
- действует, как реклама - собственный бренд – один из наиболее успешных маркетинговых ходов, который увеличивают число потребителей, повышает конкурентоспособность, работая как внутри фирмы, так и снаружи, например, во время промоакций, где бесплатно раздаются футболки или майки с логотипом, или преподнося в дар каждому клиенту;
- объединяет сотрудников - одинаковая форма поднимет командный дух, сплотит коллег, на подсознательном уровне повысит ответственность того от ощущения того, что совработники делают одно дело.
Каким должен быть логотип и одежда
Имение собственного бренда еще не означает стопроцентный успех. Для того, чтобы фирменная униформа достигла требуемых целей, одежды и логотип должны быть правильно подобраны.
Каким должен быть логотип:
- оригинальным и уникальным: креативность ценится высоко, но во всем должна быть мера. Слишком вычурный знак вызовет обратный эффект и отторжение клиентов;
- сочетаемым: излишняя пестрота и яркость плохо отразится на эмоциональном состоянии работников, потребителей и партнеров;
- солидным: чтобы качественно смотреться на объектах любого размера;
- легко запоминающимся: слишком сложный символ не отложится в памяти потребителя, так же, как и чересчур простой;
- понятным: глядя на знак, клиент не должен гадать, что он означает, а сразу понимать, на что направлена деятельность организации;
- качественно нанесенным: символ, который облезет после первой стирки, выглядит неопрятно и отбивает желание сотрудничать.
Определившись с лого, уделяется внимание униформе. Одежда предприятия должна отвечать следующим параметрам:
- быть качественной: дешевые ткани укажут на недостаток средств и отобьют желание сотрудничать;
- удобной: сковывающие движения предметы гардероба понизят производительность, особенно среди трудящихся, в чьи обязанности входит физическая активность;
- эстетично выглядеть: материал, не устойчивый к телесным выделениям и быстро впитывающий запах доставит дискомфорт сотрудникам и вызовет недовольство покупателей;
- соответствовать должности: грузчики, одетые в деловой костюм и, наоборот, администратор в рабочем комбинезоне вызовут лишь недоумение;
- подходящей по размеру: многие женщины и мужчины комплексуют по поводу изъянов фигуры, поэтому форма меньшего размера доставит неудобства и снизит работоспособность;
- соответствовать сезону: ношение футболок в зимнее время чревато частыми больничными листами, а теплых толстовок летом – дискомфортом работников.
Эффективность логотипов на одежде нельзя недооценивать. Фирменный знак вызывает уважение, помогает поднять прибыль и занять соответствующую нишу на рынке услуг. Главное – не экономить на создании собственного бренда и униформы, ведь правильное вложение обязательно окупиться.