Как работает реклама компании с помощью сувениров

01 июля 2019 г.

Растущая конкуренция заставляет организации пересматривать свой маркетинг и рекламу. Акцент ставят на имидже и узнаваемости брендов, поддержке репутации компании и ее отношениях с клиентами. Достичь желаемых результатов при минимальных затратах позволяет раздача брендированных сувениров, которые вызывают положительные ассоциации с определенным товаром или организацией в целом.

Растущая конкуренция заставляет организации пересматривать свой маркетинг и рекламу. Акцент ставят на имидже и узнаваемости брендов, поддержке репутации компании и ее отношениях с клиентами. Достичь желаемых результатов при минимальных затратах позволяет раздача брендированных сувениров, которые вызывают положительные ассоциации с определенным товаром или организацией в целом.

Разнообразие бизнес-сувениров

Правильно подобранная и оформленная рекламная продукция оставит владельцу приятные воспоминания о компании, будет бережно использоваться или храниться на самом видном месте. Легкие, компактные предметы люди склонны носить с собой. Например, сувенирные ручки с логотипом могут оказаться в любом городе России и попасть на глаза тысячам потенциальных клиентов.

канцелярия в офисе

Сувенир не просто информирует или напоминает о компании, но также формирует положительный образ о ней в глазах потребителя. Он может быть практичным либо оригинальным, однако следует стремиться к сочетанию этих качеств. Исходя из таргетинга и бюджета на рекламную кампанию, выбирают один или несколько видов раздаточных изделий:

  • канцтовары, включая полиграфическую продукцию;
  • офисные принадлежности – часы, календари, визитницы, бювары, калькуляторы, органайзеры;
  • полезные мелочи – сумки, фонарики, зонты, ключницы, подушки, зажигалки, фоторамки и другие полезные в быту предметы;
  • предметы гардероба и аксессуары – майки, футболки, бейсболки, шарфы или шапки, значки, пряжки и так далее;
  • уникальные подарки, подобранные с учетом характера мероприятия или предпочтений конкретного бизнес-партнера;
  • продукты питания в брендированной упаковке;
  • пробники или наборы выпускаемой продукции.

На выбранный носитель наносят наименование или логотип предприятия. Если позволяет формат печатных сувениров, дополнительно на них размещают информацию о контактах или другие коммерческие сведения. Отдавать предпочтение следует тем видам рекламных подарков, которые связаны с деятельностью компании или каким-либо образом характеризуют ее.

Без сувенирной рекламы не обходится, пожалуй, ни одно мероприятие по продвижению товаров или услуг компании. Люди охотнее подходят к стендам с бесплатными презентами и равнодушно пропускают большие вывески или яркие изображения. Доказано, что продажи увеличиваются, если в виде комплимента за покупку предлагается даже скромная мелочь вроде авторучки.

Время для подарков

Бесплатные сувениры привлекают внимание потенциальных клиентов, поощряют их интерес и лояльность к организации. Для иностранных партнеров нередко заказывают оригинальные подарки. Они надолго запоминаются, создают эмоции и устойчивую связь с имиджем компании-дарителя. Однако неверно выбранный повод может привести к недопониманию, отказу от сотрудничества или покупки.

Необходимо выбрать или организовать мероприятие, соответствующее деятельности компании. Например, учебные заведения привлекают абитуриентов на специализированных выставках, раздавая брендированные блокноты и календари. Такой рекламный ход эффективен в ситуациях разного масштаба:

  • выставки, ярмарки;
  • тематические форумы и конференции;
  • отдельные PR-акции, ивенты, флешмобы;
  • презентации, семплинги.

Подарок должен запомниться, оставить эмоциональный след в памяти и побудить к действию, например, оформлению заказа или обращению по вакансии. Поэтому сувениры также применяются для тимбилдинга, повышения лояльности сотрудников, улучшения корпоративной культуры. Идеальным поводом для их раздачи станет приветственный тренинг, брифинг, семинар или корпоратив.

Правила преподнесения сувениров

Для достижения желаемого эффекта, необходимо придерживаться правил делового этикета и тактичности при подношении сувенирной продукции. В ее дизайне и форме не должны прослеживаться двусмысленность, пошлость, намеки на дискриминацию по любому признаку. Креатив и юмор не должны выходить за рамки корпоративных стандартов, а эффект от рискованных экспериментов необходимо контролировать.

момент вручения подарка

Вид, стоимость и качество исполнения сувениров должны соответствовать характеру мероприятия и статусу получателя. Полиэтиленовые пакеты с логотипами неуместны при обмене подарками между деловыми партнерами, а дорогие брендированные портмоне не раздают на массовых промо-акциях. Необходимо учитывать своевременность подарка, приуроченного к тому или иному событию.

Момент преподнесения рекламной продукции должен быть естественно вписан в процесс коммуникации с клиентом или бизнес-партнером. Он должен запомниться, принести ощущение удовлетворенности и верного выбора. От этого этапа зависит успех дальнейших взаимоотношений с целевой аудиторией и имидж всей компании.

Сочетание с другими способами продвижения

При умеренном и своевременном использовании сувенирная реклама улучшает эффект других маркетинговых кампаний. Она органично вплетается в PR-события, зрелищные мероприятия и ивенты событийного маркетинга. Так, крупные корпорации инициируют масштабные социальные или культурные кампании, в рамках которых раздают продукцию со своим логотипом.

Сувениры заметно повышают эффективность прямой рекламы, поскольку имеют большую ценность для потребителя по сравнению с листовками и буклетами. Практичные вещи будут долго напоминать о компании, а оригинальный способ их преподнесения даст первый толчок для работы "сарафанноого радио". Их можно распространять лично, через курьера или по почте.

Таким образом, сувенирная реклама доказывает, что продвижение может быть одновременно эффективным и недорогим. Залог успеха такой кампании лежит в выборе носителя, его оформления и уместного мероприятия для раздачи продукции. Креативность подарка следует совмещать с практичностью и мерами приличия, чтобы не навредить имиджу и репутации предприятия-рекламодателя.

Как работает реклама компании с помощью сувениров